Сложность и трудность гимнастических упражнений

16.12.2019


Сложность и трудность гимнастических упражнений — понятия близкие, но не тождественные. Сложность происходит от слова сложенное (например, из частей), а трудность — от слова труд (затраченные усилия, время, работа энергия). Обычно сложное упражнение является трудным и наоборот. Однако труд, затраченный на обучение гимнастическому упражнению, является относительным критерием. Трудоемкость обучения зависит от способностей и уровня подготовленности гимнастов, квалификации и опыта тренера, применяемой методики, внешних и внутренних условий, а также от других факторов.


Для определения сложности гимнастических упражнений могут быть использованы биомеханические, физиологические, психологические, педагогические и социологические критерии. Степень их объективности нарастает в направлении от социологических критериев к биомеханическим.


Сложность двигательного акта может быть в какой-то степени охарактеризована количеством входящих в него элементов. Короткое упражнение может быть сложнее длинного в силу более высокой концентрации в первом сложных элементов и технических действий.


Хотите открыть крупный магазин? Проекты торговых центров, а также всю необходимую документацию вам помогут подготовить профессиональные специалисты в кратчайший срок.


Трудность в гимнастическом смысле — понятие относительное. Оно подвержено девальвации. Так, например, в 50-х годах прошлого века потолком трудности в гимнастике считалось двойное сальто, которое исполняли единицы. В 60-х годах оно стало обыденным, а в 70-х и вовсе превратилось в «детский» элемент. Очевидно, что объективная биомеханическая и физиологическая сложность данного элемента не изменилась. А вот его педагогическая и психологическая сложность, его доступность и трудность в смысле затраченного на обучение труда и времени конечно же изменились. Были получены новые научные знания о биомеханике, технике исполнения и методике обучения сложным гимнастическим упражнениям. Появились поролоновые ямы, существенно снизившие стресс-факторы. В результате методика освоения этого и более сложных элементов была существенно усовершенствована.