Задавайте вопросы

21.10.2018


За долгие годы я заметил, что уровень знаний технических и тактических навыков у опытных спортсменов часто выше, чем у их тренеров. Некоторые тренеры признают это и занимаются в основном организацией тренировок и подготовкой к соревнованиям, не вмешиваясь в практическую деятельность спортсмена. Другие тренеры изменяют стиль своей работы и теснее сотрудничают со спортсменами для решения возникающих проблем.


Такой коллегиальный стиль руководства, который я пропагандирую на протяжении всей книги, требует, чтобы тренер давал меньше прямых указаний, замечаний и комментариев, а задавал спортсменам вопросы с целью обучения их самостоятельному определению имеющихся проблем и поиску соответствующих решений. Даже если вы тренируете обычных игроков, не обладающих высоким уровнем знаний о технических и тактических навыках, умение задавать вопросы является важным инструментом в развитии навыков принятия решений даже в том случае, если игроки овладели только основами спорта. Решили записаться в бассейн, а без справки не пускают? Вы можете заказать мед справку и она будет готова через день.


Вопросы решают две важные задачи:


1. Они позволяют вам понять, в какой помощи нуждаются спортсмены.


2. Они помогают спортсменам задуматься над своим умением решать возникающие проблемы.


Если спортсмены уже признают наличие проблемы, задавайте вопросы, чтобы понять, хватает ли им информации для решения этой проблемы. Знают ли они, как улучшить свои физические навыки, например, силу и выносливость? Понимают ли они биомеханику навыка и правильную отработку этого навыка? Знают ли они все тактические возможности, доступные в конкретной ситуации?